Nuke - высокоуровневый программный продукт для композитинга и
спецэффектов, созданный художниками для решения задач, возникающих в
ходе процесса киновидеопроизводства.
Программа применяется при обработке, наложении эффектов, финальной
сборке и прочего отснятого видео и кино-материала, при создании
рекламных роликов, а также для других задач. Продукт является явным
представителем нодовой архитектуры, что объясняет его понятность и
логичность. Пакет начал свой путь как собственная разработка студии
Digital Domain, где получил премию Киноакадемии за технические
достижения и применялся при создании эффектов в более чем 45
художественных фильмов, сотен рекламных роликов и музыкальных клипов.
Пятая версия программы обзавелась новым интерфейсом, теперь появилась
возможность создания скриптов на языке Python, появилась поддержка
стереоскопического процесса работы с возможностью считывания и записи
около 1000 каналов в один поток, а так же программа предоставляет
широкую поддержку EXR изображений. При разработке пятой версии Nuke,
основной целью компании было сохранение оригинальной идеи, сутью
которой является слоган "разработано художником для художника", Nuke 5
является первым шагом на пути к воплощению этой идеи. Nuke на данный
момент является одним из самых востребованных пакетов композитинга в
российском и зарубежном пост-продакшне.
Работа в 3D среде
Трехмерное рабочее пространство Nuke поддерживает импорт объектов
формата OBJ, проекции (projection mapping), импорт 3D камеры и многое
другое.
64-канальный OpenEXR поток работы
Nuke всесторонне поддерживает EXR: чтение, обработка и запись до 64 каналов EXR данных.
Прокеивание
Новый кейер на базе изображений (image based keyer - IBK) предоставляет
возможность управления цветами новым способом, а именно индивидуальную
работу с каждым цветовым каналом. Таким образом стала возможна самая
тонкая настройка.
Настраиваемый интерфейс
Сохранение конфигураций, настройка интерфейса и усовершенствование
инструментов, таких, как кнопки "bullseye" и "input", а также TCL метки
узлов значительно облегчают навигацию по объемным скриптам.
Производительность
Даже при обработке материала высокого разрешения на скромном аппаратном
обеспечении с 32-разрядной плавающей точкой многопоточная scan-line
архитектура обеспечивает быстрый отклик. Когда же дело дойдет до
рендеринга, Nuke смело можно назвать лидером в своем классе.
Открытость
Nuke поддерживает принцип максимально открытой архитектуры. Как
сценарии, так и пользовательский интерфейс базируются на языке скриптов
TCL, позволяющем настраивать пакет в бесчисленных вариантах. Более
того, в комплект входит и SDK.
Плагины
Все плагины OpenFX (OFX) от The Foundry полностью совместимы с Nuke.
Также на данный момент поддерживаются кейер Keylight, коллекции Tinder
и Furnace в OFX формате. В дальнейшем список будет пополняться.